ЦПМ Xerox Impika Evolution заработала в Смоленском полиграфическом комбинате
Смоленский полиграфический комбинат (СПК), одно из крупнейших книгопечатных предприятий России, запустил линию струйной печати на базе ролевой ЦПМ Xerox Impika Evolution. Это сократило издержки на малотиражное производство и позволило комбинату принимать заказы на цифровую печать от сторонних типографий. СПК является филиалом издательства «Высшая школа», специализируется на производстве учебной литературы и печатает в месяц до трёх миллионов книг в твёрдом переплёте и семи миллионов брошюр в мягкой обложке.
Установка Xerox Impika Evolution существенно снизила стоимость оттиска по сравнению с тонерными ЦПМ, которые предприятие использовало ранее. До запуска новой машины комбинату было выгодно печатать на цифровом оборудовании только тиражи менее 300 экземпляров. В свою очередь, Xerox Impika Evolution превосходит офсет по экономической эффективности на тиражах до 1000, а в некоторых случаях — до 3000 экземпляров, что позволяет СПК увеличить долю цифровой печати. В ближайшие два года предприятие планирует довести её до 2% от общего объёма производства.
«Рынок книжной полиграфии сокращается много лет подряд. При этом с каждым годом тиражи уменьшаются, а конкуренция становится более жёсткой, — комментирует Роман Трунов, генеральный директор ОАО "Издательство "Высшая школа". — В этих условиях без оптимизации производства прибыль нашего предприятия могла существенно снизиться. Поэтому четыре года назад мы открыли цифровое направление, чтобы лучше конкурировать в сегменте малых тиражей. Очередным шагом на пути эволюционирования этого направления стала установка Xerox Impika Evolution. Теперь мы можем выпускать высококачественные книги короткими тиражами с минимальными издержками».
Комбинат планирует использовать Xerox Impika Evolution не только для собственных нужд, но и для обработки заказов от других игроков полиграфического рынка. Благодаря этому небольшие типографии, которые не могут приобрести дорогостоящее оборудование, получат возможность предложить своим клиентам конкурентную книжную продукцию в сегменте малых тиражей.